Методика преподавания языка – это набор методов, приемов, технологий и способов изучения языка.
Нас часто спрашивают, какая у нас методика? Давайте посмотрим на те методы и подходы, которые существуют и на то, что мы из этого используем на уроке.
Grammar-Translation (Грамматико-переводной метод)
Помните из детства эти задания на перевод текста письменно? Переведите предложения. Заведите словарь для записи слов с переводом. Суть метода понятна из названия. Долгое время считалось, что этот метод непопулярен в современном подходе у обучению, однако, сейчас интерес к нему снова возрастает.
Основные принципы: перевод конструкций и лексики на родной язык, преподавание грамматики от учителя к ученику, как лекция, внимание к грамотности, исправление ошибок, родной язык – средство коммуникации на уроке.
Как в Top Banana?
Мы проводим уроки на изучаемом языке, когда есть необходимость, прибегаем к переводу. Допустим, мы изучаем новую лексику со взрослыми, уровень A2: если это физический предмет, мы называем его и для пояснения используем фото/ сам предмет, а если это абстрактное понятие “faith”, “to let someone down” – допустим перевод на родной язык в целях экономии времени и безошибочного усвоения понятия. Что касается словарей, со школьниками и со взрослыми мы можем использовать как перевод, так и толкование с примером употребления или иллюстрацию.
Audiolingual Method (Аудиолингвальный метод)
Метод предполагает устную подачу материала и многократное повторение различных лексических и грамматических структур под руководством педагога. Этот метод появился в то время, когда США начали участвовать во Второй мировой войне и появились необходимость быстро обучить солдат другим языкам. Повторение, повторение и еще раз повторение.
Как в Top Banana?
Мы много слушаем аудио и смотрим аутентичные ролики, но это не одно и то же. С младшими школьниками много повторяем слов и конструкций для отработки звуков.
А вот в домашней работе этот метод использовать очень полезно, можно творческий подойти и повторять не только слова за аудио треком, но и фразы из фильмов, песни и рекламные сообщения (прекрасно для тренировки интонации изучаемого языка).
Direct Method (Прямой метод)
Другое название этого метода – естественный. Не допускается родной язык, преподаватель помогает студентам самим разобраться в правилах грамматики, направляет их, не объясняя сам. Обучение основано на изучении лексики и конструкций ежедневного обихода
Как в Top Banana?
Из этого метода мы взяли самое полезное: elicitation – помогаем нашим студентам понять грамматические конструкции и вывести правило самим.
The Structural Approach (Структурный подход)
Язык – это структура, система, изучение должно быть последовательно от простого (например, глагол to be) к сложному (использование этого глагола в образовании Present Continuous).
Как в Top Banana?
Учебные пособия построены на этом принципе, поэтому мы используем современные учебники зарубежных издательств, тщательно выбирая курсы.
Total Physical Response (Полный физический отклик)
Делать, изучая. При изучении слов и понятий, ученик выполняет это: “stand up” – встает, “I like apples” – показывает «лайк».
Как в Top Banana?
Используем этот метод с малышами и младшими школьниками.
The Silent Way (Молчаливый метод)
В этом методе большое внимание уделяется самостоятельности учащихся: педагог, как и следует из названия, практически не говорит (например, не дает подробных и пространных объяснений грамматики). Вместо этого он выступает в роли помощника, которые направляет учащихся. Большую важность имеет произношение – ему отводится много времени на каждом занятии. Звуки закодированы под различными цветами. Недостаток этого метода – тишина со стороны учителя.
Как в Top Banana?
Мы не используем ничего из этого метода, но внимательно следим за TTT – Teacher Talking Time – учитель говорить на уроке по минимуму и по необходимости, основное внимание – речи студента.
Suggestopedia
Метод изобрел болгарский психиатр Георгий Лозанов. Важное внимание отводится атмосфере, декорациям в кабинете, мебели, музыке и личности учителя. Создаются максимально комфортные условия, чтобы ученик расслабился. Периферийное усвоение языка – оригинальное понятие этого метода. Обучение построено на длинных диалогах + списках слов, незнакомой лексики из них, обычно учитель читает эти диалоги студентам под музыку.
Как в Top Banana?
Мы согласны, что атмосфера в школе и на уроке очень важна, работаем и с учениками, и с родителями над созданием доверительных отношений и комфорта. Диалоги под музыку учитель не читает))
The Lexical Approach (Лексический подход)
Самое важное место занимает изучение лексики. Изначально определяется список наиболее часто употребляемых слов и лексических конструкций, и изучение движется постепенно, от простого к сложному. Грамматике уделяется значительно меньшее внимание, чем в остальных методах.
Как в Top Banana?
Обогащение словарного запаса студентов – очень важная цель! И с малышами, и со взрослыми мы используем этот метод из урока в урок, творчески подходим к изучению лексики: состоянием mind maps, association maps, пишем синонимы, пары антонимов, дополнительно вводим фразовые глаголы.
Task Based Learning (Обучение, ориентированное на задачах)
Перед студентами стоит задание справиться с какой-либо коммуникативной задачей. К примеру, учитель просит составить диалог на тему «Поход к стоматологу». Студенты в парах или группах выполняют его, используя только те лексические и грамматические средства, которыми располагают. Затем проводится анализ того, какой язык необходим для успешного выполнения задания, педагог дает учащимся необходимую лексику и грамматику, после чего выполняется аналогичное задание с использованием новых языковых инструментов.
В современном подходе к обучению языку, в том числе и в нашей школе, лежит Коммуникативная методика, где важно говорить, донести свою мысль и решить коммуникативную задачу.
Мы разобрали, какими приёмами и методами мы пользуемся для достижения цели. Ждём вас на занятиях офлайн и онлайн, не забудьте предварительно записаться на пробный урок/ тестирование +7 911 095-02-22.